г. Ярославль,
ул. Комсомольская, дом 4

Бесплатно по РФ

г. Ярославль,
ул. Комсомольская, дом 4

Бесплатно по РФ

Это интересно: про названия теплоходов ...

Как вы судно назовете, так оно и поплывет

У некоторых теплоходов есть свои очень интересные истории, порой смешные, а порой – грустные. У многих занятные истории названий, а каким-то теплоходам и вовсе не судьба была отправиться в плавание.

Вот, например, когда-топо Волге ходил теплоход, на носу которого было написано: «К. Дунаевский». Вас ничего не смущает? Конечно, Дунаевского звали Исаак Осипович. Однако, команда парохода, в ответ на упреки, парировала, что все верно, - пароход назывался "Композитор Дунаевский", а такое длинное название на носу просто не уместилось.

Это курьезный, смешной случай. Но немало историй и с печальным концом.


 «Дунай», который хотел стать «Василием Шукшиным»


2 октября 1974 года на борту пассажирского теплохода «Дунай» скоропостижно скончался Василий Макарович Шукшин. Актёру и режиссёру было 45 лет. На судне он жил во время съёмок в фильме «Они сражались за Родину», работа над которым проходила в районе станицы Клетская Волгоградской области.


Поначалу теплоход хотели сделать музеем Шукшина, однако после многих перекочевок и переделок в феврале 2013 года на борту теплохода был открыт ресторан «Чайка». А само судно получило новое имя – «Александр Блок» и красивый «блатной» регистрационный номер М-01-001.


Примечательно, что название «Александр Блок» носил пассажирский трёхпалубный теплоход проекта Q-065, стоявший здесь же, у Краснопресненской набережной в Москве, с 1988 года до августа 2011-го, после чего прежний «Александр Блок» был переоборудован в круизный теплоход «Александр Грин», а «освободившиеся» имя досталось теплоходу «Дунай». Судно было переоборудовано в плавучий ресторан и работает сейчас на реке Москве, изредка совершая прогулочные рейсы, а преимущественно стоит у причала.


Громкие имена советского кинематографа


Многие суда носят имена известных артистов и певцов. А вот теплохода под именем советского актёра театра и кино, артиста эстрады, а также народного артиста РСФСР Андрея Миронова нет, хотя все могло бы быть иначе - такие планы были. Компания «Вояж», где появились теплоходы «Юрий Никулин» и «Анатолий Папанов», один из своих теплоходов намеревалась переименовать в честь Андрея Миронова. Однако родственники Андрея Миронова категорически запретили «использовать» имя актера, и в том числе называть его именем теплоход. Руководство компании так и не смогло добиться одобрения на использование и в итоге в навигацию 2005 года вышел теплоход с именем напарника Андрея Миронова — Анатолия Папанова.


Кстати, теплоход «Анатолий Папанов» мог бы называться «Георгий Вицин», родственники Вицина, в отличие от родни Миронова, не возражали против переименования. Но в последний момент юридический вопрос о присвоении судну имени Папанова решился положительно.

Сейчас теплоход называется «Две столицы». Теплоход модернизирован по последнему слову техники, совершает круизы из Москвы по таким замечательным достопримечательностям Русского Севера, как Валаам и Кижи; теплоход заходит в уникальную деревню-музей под открытым небом Мандроги, где туристам предлагается обширная развлекательная программа; посещает русские города-жемчужины Мышкин, Углич, Кострома и другие. Узнавайте расписание круизов из Москвы и отправляйтесь в путешествие на теплоходе с непростым названием!


Название теплохода «Родная Русь» тоже появилось не сразу.  В 2011 году руководство пермской туристической компании «Экспресс-Тур» планировало переименовать купленный компанией теплоход «Екатерина Великая» в «Андрей Миронов», но также не смогли получить одобрения родственников артиста. В итоге судно получило название «Родная Русь». На нем можно отправиться из Москвы и из Ярославля в прекрасные тематические круизы предстоящим летом, например, круиз "Империя Строгановых" с посещением Городеца, Дубны, Березников, Нижнего Новгорода,Казани, Елабуги, Перми, Калязина, Тутаева в июне 2019 года.


Несбывшийся «Высоцкий»


Кумир ХХ века после Юрия Гагарина - Владимир Семёнович Высоцкий. Тем не менее и его имя не украсило карму ни одного пассажирского теплохода. На Дальнем Востоке есть танкер, названный в честь него, в Петербурге работает малый разъездной катер, названный в честь Высоцкого, а на Волге в Ульяновской области есть небольшой теплоходик с именем Высоцкого. А вот речной круизный теплоход «Владимир Высоцкий», корпус которого был заложен в 1991 году в Германии на судостроительном предприятии VEB Elbewerften, так и не был завершен. Причиной тому послужил распад СССР: еще три построенные судна этой серии, построенных перед «Высоцким» — теплоходы «Константин Станюкович», «Аркадий Гайдар» и «Александр Грин», оказались не выкупленными заказчиком. Все три теплохода были проданы в Китай,корпус недостроенного «Высоцкого» законсервировали на верфи.

В 1995–1996 годах судно было перестроено, на верфи VolhardingShipyards (Нидерланды, Харлинген) смонтировали внутреннюю остастку, назвали корабль OceanDiva и пустили в работу в Нидерландах. Сейчас никто бы и не догадался по внешнему виду судна, каким оно было раньше и по какому типу задумывалось первоначально.


Плохая примета


А вот имя Валентины Владимировны Терешковой — первой в мире женщины-космонавта —  оказалось неудачным для речного теплохода, названного в ее честь сразу после ее полета. Вообще, считается плохой приметой давать судам имена живых людей, и наглядный пример тому теплоход «Валентина Терешкова», трагически закончивший свои дни почти 40 лет назад.


В конце июня 1963 года, то есть сразу после полета Терешковой в космос, который состоялся 16 июня, имя первой женщины, побывавшей в космосе, было присвоено трехпалубного теплоходу «Эльбрус», работавшему в Волжском пароходстве.

И ведь все было хорошо, «Эльбрус» жил своей насыщенной жизнью в Волжском объединенном речном пароходстве и был приписан к Астрахани и даже сыграл главную «роль второго плана» в музыкальной кинокомедии «Девичья весна».


Но после того, как «Эльбрус» стал «Терешковой» и продолжилработу на Волге, в марте 1978 года, во время ремонтных работ на борту теплохода произошло возгорание, а ведшиеся на судне покрасочные работы способствовали моментальному распространению огня.

После пожара «Терешкову» так и не восстановили и в 1983 году теплоход списали, разделав позже, к концу 1990-х, в затоне 40 лет Октября, расположенным выше по Волге. Так закончил свое существование «Эльбрус»-«Терешкова».


А какие интересные истории названий теплоходов знаете вы?